Для цифровизации ярмарки современного искусства можно использовать следующие подходы:
- Виртуальная реальность (VR). 1 Это эффективный инструмент для трансляции культурного контента и погружения в среду. 1 Виртуальный мир позволяет обойти экспонат со всех сторон, приблизиться и отдалиться, или двигаться по определённому маршруту. 1
- Дополненная реальность (AR). 1 В зрительное поле добавляются сенсорные данные об экспонате, что даёт возможность стать частью экспозиции или получить информацию об объекте: кто автор, что он хотел сказать своим произведением. 1
- Viewing rooms. 1 С помощью широкоугольных камер можно запечатлеть пространство в 360 градусов, благодаря чему на экране компьютера или смартфона можно увидеть залы галереи и находящиеся в ней объекты. 1
- Рапид. 1 Замедленная съёмка поможет с точностью до деталей рассмотреть подвижную инсталляцию. 1
- Live-трансляции. 1 Прямые эфиры можно сделать интерактивными с помощью современных диджитал-инструментов: можно выражать эмоции, переписываться в чате и отдавать команды по ту сторону экрана. 1
Также можно использовать QR-коды, чтобы посетители могли переходить на онлайн-версию ярмарки и узнавать цены, описания работ и биографии авторов. 5