Миф о Фаэтоне отразился в искусстве и литературе следующим образом:
В литературе Фаэтон — действующее лицо в трагедиях Еврипида («Фаэтон»), Феодорида («Фаэтон»), Эсхила («Гелиады»). 5 Миф также используется в произведениях других авторов, например:
- Уильям Шекспир применяет историю Фаэтона как аллегорию в пьесе «Ричард II», сравнивая короля с божеством солнца. 1
- Джон Марстон упоминает Фаэтона в «Недовольстве», описывая взгляды женщин как «пылкие, как то пламя, которое опалило мир беспечным Фаэтоном!». 1
- Герхарт Гауптман написал поэму «Гелиос и Фаэтон» (1936), в которой фокусируется на отношениях между божественным отцом и смертным сыном. 1
- Отакар Теер создал трагедию «Фаэтон» (1916), где герой олицетворяет бунт человека против мирового порядка и против человеческой судьбы. 1
- Айн Рэнд в романе «Атлант расправил плечи» (1957) описывает вселенскую оперу, в которой Фаэтон преуспевает в попытке управлять Солнечной колесницей. 1
- Ангус Уилсон в романе «Поджигая мир» (1980) начинает произведение с описания картины «Фаэтон», которая становится ключевой для зарождающейся самооценки главного героя. 1
В искусстве миф о Фаэтоне также нашёл отражение, например:
- В живописи — картины Питера Рубенса «Падение Фаэтона» (1605), Микеланджело Буонарроти «Падение Фаэтона» (1533), Джорджа Стабсса «Падение Фаэтона» (1770), Луиджи Рикарди «Фаэтон на солнечной колеснице» (1822) и других авторов. 3
- В музыке — вторая часть «Шести метаморфоз по Овидию» Бенджамина Бриттена для гобоя соло (1951), посвящённая Фаэтону. 5
- В кино — советский мультфильм «Фаэтон сын солнца» (1972), режиссёр В. Ливанов. 5