Методы Станиславского и Чехова продолжают применяться в современной актёрской практике, при этом каждый актёр может выбирать тот метод, который соответствует его личным предпочтениям и задачам роли, либо комбинировать элементы разных школ для создания уникального стиля игры. 2
Метод Станиславского направлен на создание правдоподобных персонажей через внутреннюю работу актёра над образом. 2 Некоторые принципы системы, которые применяются в современной практике:
- «Магическое если». 2 Актёр ставит себя в условия персонажа, задавая вопрос: «Как бы я поступил в этой ситуации?». 2
- Сверхзадача и сквозное действие. 2 Каждое действие персонажа должно иметь цель, а вся роль должна подчиняться основной идее. 2
- Эмоциональная память. 2 Актёр использует личные переживания для создания подлинных эмоций. 2
- Физическое действие. 2 Психологическое состояние возникает через реальные движения и действия. 2
Метод Чехова акцентирует внимание на психофизических процессах актёра, сосредотачиваясь на использовании воображения, тела и чувств для создания персонажа. 1 Некоторые принципы метода, которые применяются в современной практике:
- Психологический жест. 12 Выразительное физическое движение, которое отражает внутреннее состояние персонажа. 2
- Воображение. 2 Актёр развивает способность к созданию эмоциональных состояний через мысленные образы. 2
- Атмосфера. 12 Важно улавливать и передавать энергию пространства, в котором разворачивается действие. 2
- Центры тела. 2 Разные части тела ассоциируются с разными эмоциями и характерами. 2
- Импровизация. 12 Создание образа через пластические и эмоциональные упражнения. 2
В большинстве актёрских школ изучаются обе системы, после чего актёр решает сам для себя, какой подход ему ближе. 5