Вопросы к Поиску с Алисой
Жанр приключенческой драмы в кинематографии менялся, в частности, благодаря развитию технологий и размытию жанровых рамок. kino.mail.ru
В начале XX века с появлением звука в кино появились детективные сюжеты, в которых приключением становится раскрытие запутанных тайн и загадочных преступлений. cinema.academic.ru Также возник «фильм плаща и шпаги» — условно-историческое приключенческое действо, где романтический герой (рыцарь, мушкетёр или благородный разбойник) не только попадает в приключения, но и сам их создаёт. cinema.academic.ru
В 70-е годы в кинематографе Запада оформилась новая зрелищная структура приключенческого фильма — «фильмы катастроф». cinema.academic.ru Они выражали неуверенность и тревогу человека в западном мире, его чувство беззащитности перед слепыми силами природы и открытиями технологической эры. cinema.academic.ru
К середине XX века в кинопроизводстве произошёл сдвиг, который перераспределил власть в руки режиссёров. kino.mail.ru Это привело к развитию экспериментального кино и размытию жанровых рамок. kino.mail.ru Например, американский кинорежиссёр Квентин Тарантино принципиально работал в технике смешения жанров, что заметно по его фильмам «Криминальное чтиво» или «Убить Билла». kino.mail.ru
В начале XXI века на характер драматургии ряда современных фильмов повлияла эстетика компьютерных игр, в которых развитие сюжета определяет выбор пользователем того или иного варианта развития сюжета, а фабула часто выстраивается по принципу квеста — герой должен преодолеть предлагаемые ему обстоятельства и ситуации. cyberleninka.ru