В эпоху цифровой революции жанр хоррор-триллеров претерпевал следующие изменения:
Появление интерактивных кошмаров. nasledie.digital Такие игры, как «Five Nights at Freddy’s» и «Poppy Playtime», предлагали не просто пугалки, а целые вселенные с проработанной мифологией. nasledie.digital В отличие от классических ужастиков, эти игры заставляли игрока нести ответственность за свой страх. nasledie.digital
Развитие found footage-хорроров. cyberleninka.ru Это фильмы, стилизованные под любительскую съёмку с ручной видеокамеры, без больших бюджетов, известных актёров и закадровой музыки. cyberleninka.ru Режиссёры осознали привлекательность «любительского» изображения ручных видеокамер и поняли, что зрителя можно напугать, не используя затратный грим и спецэффекты. cyberleninka.ru
Использование авторского видения. dzen.ru Режиссёры вроде Астера, Роберта Эггерса («Маяк», «Ведьма»), Дженнифер Кент и Джордана Пила («Прочь», «Мы») использовали хоррор не как жанровой шаблон, а как инструмент личного высказывания. dzen.ru Их фильмы часто стирали границу между хоррором и драмой, реализмом и метафорой. dzen.ru
Политизация жанра. www.maximonline.ru Начиная с 2010-х годов, хоррор стал гораздо прямолинейнее в своих высказываниях. dzen.ru Отказавшись от намёков и аллегорий, современные фильмы ужасов начали открыто говорить о расизме, гендерном неравенстве, социальной стратификации и злоупотреблении властью. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.