Некоторые изменения запева в хоровой музыке разных эпох:
Средневековье. 2 Григорианский хорал развивался от одноголосия (монодии) до сложных 2-, 3-, 4-голосных форм в органумах, кондуктах, мотетах. 2 Основой мелодического строения напевов была диатоника с преобладанием плавных, поступенных ходов голоса. 2
Эпоха Возрождения. 2 Основу хоровой музыки составляли церковные жанры мессы и мотета, но внимание композиторов всё больше привлекала область светской музыки. 2 В хоровых произведениях, написанных в стиле фроттол и виланелл, часто встречались припевы инструментально-танцевального плана с характерной слоговой подтекстовкой. 2
Русская хоровая музыка. 4 С X по XVIII век прослеживается развитие от средневековой монодии до сложнейших форм многоголосия. 4 Например, в середине XVII века в певческом искусстве определилась тенденция к упрощению напевов, прекратилось культивирование путевого и демественного распевов, а знаменные мелодии подвергались упрощению за счёт сокращения распевных участков. 5
Вторая половина XX века. 1 Интенсивное развитие хорового исполнительства, повышение уровня исполнительской культуры стало стимулом для создания многих новаторских произведений. 1 Стабилизация жанра хоровой миниатюры и её художественный потенциал требовали расширения круга выразительных возможностей, что привело к образованию хоровых циклов. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.