Некоторые изменения запева в хоровой музыке разных эпох:
Средневековье. www.gnesin.ru Григорианский хорал развивался от одноголосия (монодии) до сложных 2-, 3-, 4-голосных форм в органумах, кондуктах, мотетах. www.gnesin.ru Основой мелодического строения напевов была диатоника с преобладанием плавных, поступенных ходов голоса. www.gnesin.ru
Эпоха Возрождения. www.gnesin.ru Основу хоровой музыки составляли церковные жанры мессы и мотета, но внимание композиторов всё больше привлекала область светской музыки. www.gnesin.ru В хоровых произведениях, написанных в стиле фроттол и виланелл, часто встречались припевы инструментально-танцевального плана с характерной слоговой подтекстовкой. www.gnesin.ru
Русская хоровая музыка. cyberleninka.ru С X по XVIII век прослеживается развитие от средневековой монодии до сложнейших форм многоголосия. cyberleninka.ru Например, в середине XVII века в певческом искусстве определилась тенденция к упрощению напевов, прекратилось культивирование путевого и демественного распевов, а знаменные мелодии подвергались упрощению за счёт сокращения распевных участков. azbyka.ru
Вторая половина XX века. fundamental-research.ru Интенсивное развитие хорового исполнительства, повышение уровня исполнительской культуры стало стимулом для создания многих новаторских произведений. fundamental-research.ru Стабилизация жанра хоровой миниатюры и её художественный потенциал требовали расширения круга выразительных возможностей, что привело к образованию хоровых циклов. fundamental-research.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.