Типы рифм в классической поэзии разных стран менялись в зависимости от эпохи и литературных движений, придававших форме особое значение. 1
В европейской поэзии рифма получила распространение в XI–XII веках, в поэзии трубадуров (Южная Франция), миннезингеров (Германия). 4 В Европе стали слагать стихи с чередующимися рифмами разных видов, из повторяемости таких чередований возникла строфа. 4
Во французской поэзии судьбы рифмы были связаны с литературными движениями, придававшими форме особое значение. 1 Например, Ронсар и Дю Белле избегали нерифмованных стихов, требуя рифмы точной, богатой, но отнюдь не изысканной. 1 Малерб предъявил рифме ещё более строгие требования: он воспрещал рифмы лёгкие и банальные. 1
В русской поэзии рифма была введена в XVIII веке. 5 Поэзия начала этого века требовала идеальных рифм, которые были бы также грамматическими рифмами, а именно, чтобы окончания существительных рифмовались с окончаниями существительных, окончания глаголов — с окончаниями глаголов и так далее. 5
В английской поэзии рифмовка имела долгую историю, начиная со средневековой английской поэзии. 2 Одним из самых известных поэтов с рифмовкой был Уильям Шекспир, который использовал не только смешанные рифмы, но и внутренние и неровные рифмы. 2 В более поздние времена английские поэты использовали более свободную рифмовку, такую как слабая рифма и ассонанс. 2
В немецкой поэзии рифмовка также играла важную роль. 2 Наиболее знаменитые немецкие поэты, такие как Иоганн Вольфганг фон Гёте и Фридрих Шиллер, использовали различные виды рифмовки в своих стихах. 2
В мировой поэзии на рубеже XIX и XX веков всё большее и большее место занимали нерифмованные формы, прежде всего, верлибр. 4 В ХХ веке в мировой поэзии верлибр преобладает, рифма, если встречается, становится неурегулированной, «случайной», нетипичной. 4