Стиль триптихов менялся от Средневековья к эпохе Возрождения следующим образом:
В Средневековье триптихи были преимущественно церковными образами, на их центральных панелях и створках писали сцены из библейской истории или житий. 2 Как правило, в центральном ящике стояли статуи святых, а на створках закрепляли панели с рельефами — сценами Страстей Христовых или эпизодами из жития святого, которому был посвящён этот образ. 2
В эпоху Возрождения, начиная с XV века, нецерковные триптихи были популярны среди нидерландских художников, таких как Ганс Мемлинг и Иероним Босх. 4 Главные сюжеты и фигуры помещали внутри — на центральной панели. 2 Дополнения к ним — на внутренней поверхности створок, а менее значимых персонажей — снаружи, на их внешней стороне. 2
В XVI веке старые готические формы вышли из моды, и многие нидерландские мастера вслед за итальянцами увлеклись подражанием Античности: классическая архитектура, персонажи, одетые на греческий или римский манер, красота обнажённого тела. 2 На первый план в работе многих художников и интересах заказчиков вышли светские жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, исторические, мифологические или бытовые сюжеты. 2