В период династии Сун (960–1279) стиль китайской пейзажной живописи претерпевал постоянные изменения. e-lib.mslu.by Пейзажные традиции эпох Северной и Южной Сун значительно отличались друг от друга. e-lib.mslu.by
В эпоху Северной Сун пейзажная живопись стала философской формой мышления, в которой художник выражал не столько природу, сколько дух, пронизывающий весь мир. dzen.ru Мастера стремились к пространственной монументальности, величественности изображения, передачи волнующих и тревожных настроений. e-lib.mslu.by Доминирующей являлась академическая живопись. e-lib.mslu.by Например, Го Си представлял собой логическую, структурированную, почти «архитектурную» живопись природы. dzen.ru
В период Южной Сун на смену эпическим ландшафтам пришёл пейзаж значительно более интимный и приближённый к людям. art.1sept.ru Художники писали небольшие картины, лишённые былой торжественности. art.1sept.ru Менялся строй композиции, всё больше тяготеющей к асимметрии и воздушности. art.1sept.ru Исчезали резкие масштабные соотношения, человеку — созерцателю и поэту — отводилось в природе большее место. art.1sept.ru Например, в картинах Ма Юаня и Ся Гуя. art.1sept.ru
Некоторые характерные черты пейзажей эпохи Сун: