Стиль древнегреческой скульптуры менялся от Поликлета к Фидию, например, в направлении работы с образами и пропорциями человеческого тела.
Поликлет разработал теорию правильного соотношения пропорций человеческого тела в скульптурном изображении. 5 Он настаивал на том, чтобы статуя состояла из чётко определяемых частей, связанных системой идеальных математических пропорций и баланса. 9 Поликлет настаивал на том, что размер головы нормальной мужской фигуры должен равняться 1/7 его роста, профиль должен приближаться к квадрату, а линия лба и носа составлять одну линию. 5
В основе ритмической композиции скульптур Поликлета лежит принцип асимметрии: правая сторона — опорная нога и повисшая вдоль тела рука, несмотря на статичность, полны скрытой энергии, левая сторона — оставшаяся сзади нога и рука с копьём — расслаблены, чем нарушают симметрию скульптуры. 5 Торс даётся в лёгком изгибе. 5
Фидий, в отличие от Поликлета, часто обращался к образам богов. 10 Он был известен как создатель статуй богов, в том числе культовых статуй. 10 Фидий работал в разных техниках и масштабах, например, в акролите — композитной скульптуре, у которой основная часть, задрапированная часть тела, обычно выполнена в дереве, а конечности, руки, ноги и голова — в мраморе. 10
Таким образом, Поликлет фокусировался на идеальных пропорциях и сочетании определённой позиции фигуры и её движения, в то время как Фидий создавал божественные образы и культовые статуи, что отражает разные направления древнегреческой скульптуры того времени.