Стиль Бернардо Бертолуччи от фильма к фильму менялся, например, в следующих направлениях:
- В фильмах 1960-х видно влияние Пазолини и рождение собственного стиля Бертолуччи. arzamas.academy Например, в картине «Перед революцией» (1964) режиссёр переосмыслил сюжет романа Стендаля «Пармская обитель» в стилистике французской «новой волны». arzamas.academy
- С середины 1970-х Бертолуччи, набравшись мастерства на камерных человеческих драмах, стал чаще браться за эпические исторические полотна. iz.ru Так появилась пятичасовая сага «Двадцатый век» (1976). iz.ru
- В 1990–2000-х в работах режиссёра всё сильнее стал проступать, с одной стороны, космополитизм жителя англоязычных стран, с другой — интерес к экзотической эстетике и философии. iz.ru Так, например, в 1990-м появилась лента «Под покровом небес» о путешествии американской семейной пары по Северной Африке. iz.ru
- В разных периоды жизни режиссёр увлекался марксизмом, психоанализом и чуть позже буддизмом, что сильно отразилось на тематике его фильмов. inoekino.com Через каждую из работ Бертолуччи проходит хотя бы одна из этих линий. inoekino.com
Несмотря на кажущееся множество тем и сюжетов, каждый из фильмов режиссёра обладает своеобразным визуальным стилем. inoekino.com Бертолуччи внимательно относится к каждому кадру, работая как со светом и тенью, так и с соотношением цветовых пятен. inoekino.com