Вопросы к Поиску с Алисой
От барокко к романтизму сонатный цикл менялся, в частности, в плане структуры и выразительности.
В эпоху барокко количество частей в сонатах могло быть разным: от одной до пяти. infourok.ru Как правило, части объединялись тематическими связями, особенно это касалось крайних частей цикла. apni.ru Иногда объединению цикла в единое целое способствовал стройный тональный план, где крайние части были в основной тональности, а средние — в побочных. apni.ru Часто части сонаты объединял программный замысел. apni.ru
В период классицизма (творчество Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена и М. Клементи) типичным стал трёхчастный цикл с крайними быстрыми частями и медленной средней. nsportal.ru Ведущее место в цикле занимала первая часть, которая почти всегда писалась в сонатной форме или в форме вариаций. nsportal.ru
В эпоху романтизма происходила дальнейшая трансформация классического типа сонаты, жанр насыщался новой образностью. nsportal.ru Характерной становилась большая индивидуализация трактовки жанра, истолкование его в духе романтической поэмности. nsportal.ru Соната в этот период сохраняла положение одного из ведущих жанров инструментальной музыки, хотя несколько оттеснялась малыми формами. nsportal.ru
Некоторые особенности сонатного цикла в период романтизма: