Похоронный (траурный) марш в европейской музыкальной традиции изначально создавался специально для сопровождения погребальных процессий. 15 Например, марш Андре Филидора был написан для похорон Людовика XIV, а марш Адольфа Адана сопровождал перезахоронение останков Наполеона Бонапарта. 14
В XVIII веке композиторы стали включать траурные марши в различные инструментальные и вокально-инструментальные произведения. 1 Так, траурный марш звучит в ораториях Г. Ф. Генделя «Саул» и «Самсон», в опере Р. Вагнера «Гибель богов» (Траурный марш Зигфрида). 1
В инструментальной музыке траурный марш, как правило, использовался в качестве медленной части сонатно-симфонического цикла, что было связано с программными замыслами. 1 Впервые частью симфонии траурный марш стал у Л. ван Бетховена — в Третьей («Героической»), вдохновлённой событиями Великой французской революции. 1
В камерной музыке траурные марши встречались, в том числе в фортепианных сонатах, например в 12-й Л. Бетховена и во 2-й Ф. Шопена. 1
В конце XIX столетия жанр траурного марша попал в нишу массово-бытовых жанров, став массовой песней. 3
Таким образом, с течением времени похоронный марш расширял свои функции, выходя за рамки первоначального назначения и становясь частью более широких музыкальных контекстов.