Подход к построению сюжетов менялся в разных литературных эпохах, например:
- В эпоху синкретизма (архаическая, мифопоэтическая эпоха) творческий процесс ещё не отделялся от поклонения высшим силам, ритуалов и обрядов. prepod.nspu.ru Слово ещё не было отделено от предмета, автор от героя, личность от хора, субъект от объекта. prepod.nspu.ru Зарождались две основные сюжетные схемы — кумулятивная и циклическая. prepod.nspu.ru
- В эпоху эйдетической поэтики (от 7–6 вв. до н. э. в Греции до второй половины XVIII века) процесс творчества осмыслялся как поиск совершенной формы для выражения идеи. prepod.nspu.ru Вырабатывались правила литературного творчества, появлялась поэтика и риторика, в которых литература рефлексировалась как отдельное искусство. prepod.nspu.ru Литературная традиция на этой стадии осмыслялась как канон (идеальная порождающая модель произведения). prepod.nspu.ru
- В неканоническую эпоху (конец XVIII века) культурный перелом привёл к осознанию ценности личности. prepod.nspu.ru Формировалось понимание того, что смысл всегда личностен, он создаётся человеком и не существует в готовом, отвлечённом от него виде. prepod.nspu.ru Вместо канона появлялась идея «внутренней меры», происходила «деканонизация» жанров, становились возможны авторские жанры. prepod.nspu.ru
- В эпоху романтизма (конец XVIII — начало XIX веков) утвердилось разделение родов литературы на эпос, лирику и драму. dzen.ru Подход строился на других основаниях — во главу угла ставили пропорции объективного и субъективного в искусстве. dzen.ru
- В XIX–XX веках появились многие теории структуры сюжета. en.wikipedia.org Например, Густав Фрейтаг в работе «Техника драмы» (1863) изложил основы трёх- и пятиактной истории, выделив такие разделы, как вступление, подъём, кульминация, возвращение или падение и катастрофа. en.wikipedia.org
Также существует мнение, что в разные эпохи подходы к пониманию сюжета отличались разнообразием. elib.psu.by Например, Б. М. Эйхенбаум рассматривал сюжет как средство сплетения стилистических приёмов. elib.psu.by