В разных регионах России существовали свои традиции сжигания чучела на Масленицу, которые были связаны с особенностями календаря и местными верованиями. 34
В Поволжье снаряжали масленичный поезд — цепочку саней, на одних из которых по деревне возили чучело Масленицы. 34 Ярко наряженная процессия объезжала посёлок и прибывала к специальному костру, где чучело сжигали под песни и хороводы. 34
В Центральной России и регионах Сибири обязательной народной забавой были кулачные бои. 34 Когда-то массовое побоище воспринималось как жертва богам, символ столкновения зимы с весной. 34 Впоследствии кулачные поединки утратили символическое значение и превратились просто в массовую забаву. 4
В некоторых областях вместо сжигания чучело хоронили. 34 При этом устраивали настоящую похоронную процессию с «попом», «дьячком» и обязательными плакальщицами. 34 Это обрядовое действие должно было привлечь весну, заставить зимние холода как можно скорее уйти. 34
По мнению этнографа Варвары Добровольской, обряд с сожжением чучела Масленицы не был общенациональным до XX века. 1 В ряде регионов, например на русском Северо-Западе или в Калужской области, такого чучела не жгли. 1 Там были «огни» — жгли костры, ходили с подобием факелов, пускали огненное колесо с горы. 1