Вопросы к Поиску с Алисой
Образ волшебного коня в русском изобразительном искусстве менялся на протяжении истории. web.archive.org
В искусстве Древней Руси конные композиции в иконе и фреске подготовили появление парадных конных портретов в живописи и монументальной скульптуре светского мира XVIII столетия. web.archive.org Важную роль изображение лошадей играет в иконе «Флор и Лавр (Чудо архангела Михаила)». web.archive.org Мастер XVII века показывает условно «идеальных» животных в разных состояниях — в сцене предстояния, скачущими, пьющими воду, и наделяет их темпераментом. web.archive.org
В первой половине XIX века романтизм открыл лошадь как объект искусства, увидел в ней часть дикой, свободной природы, не испорченной цивилизацией. web.archive.org Новым и логичным для этой эпохи было появление портретов лошадей, что послужило началом большой традиции в отечественном искусстве. web.archive.org
Середина XIX века дала неожиданный всплеск интереса к иппологии. web.archive.org Популярность этой темы сопровождалась появлением произведений Н. Е. Сверчкова и П. К. Клодта, связанных с темой лошади и формированием особой эстетики этого искусства. web.archive.org В это время в домах чиновников и дворян начинают формироваться целые портретные галереи лошадей, собираются жанровые произведения со сценами из жизни лошадей. web.archive.org В этих произведениях — картинах, рисунках и гравюрах — сочетались идеализация и натурализм. web.archive.org
Кузьма Петров-Водкин возродил и актуализировал древний миф о красном коне в своей картине «Купание красного коня». dzen.ru artchive.ru Он синтезировал в одном образе мощь эпического начала, волшебную природу сказочного помощника и солярную, «красную» символику. dzen.ru