Вопросы к Поиску с Алисой
Образ волшебника в мировой литературе менялся, попадая из мифов и сказаний в письменные тексты и обретая устойчивые атрибуты и имена. levelvan.ru
В европейской литературе общие источники образов волшебников можно найти в средневековых легендах и рыцарских романах. levelvan.ru Например, Мерлин — главный чародей в легендах о короле Артуре. levelvan.ru В его фигуре соединились несколько разных представлений о магии: он и ясновидец, и повелитель зверей, и оборотень, и чудотворец. levelvan.ru
В христианской традиции чудотворцы, унаследованные от языческих культур, постепенно становятся демоническими злодеями. levelvan.ru Так, Фауст — один из самых глубоких и сложных персонажей мировой литературы, который появляется в средневековых легендах об ученом, продавшем душу дьяволу. levelvan.ru
В эпоху романтизма фигура Вергилия-мага возрождается в контексте неприятия классической поэзии или сознательного безразличия к ней. cyberleninka.ru Вергилий-маг становится противовесом к фигуре автора «Энеиды». cyberleninka.ru
В XIX–XX веках литераторы пересказывали классические истории о волшебниках во всевозможных версиях. www.livelib.ru Так, Марк Твен в книге «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» рассказал историю скорее пародийно, а Теренс Хэнбери Уайт в своих романах «артуровского цикла» придал Мерлину тот облик, который сейчас многим сразу приходит в голову: колпак, мантия со знаками зодиака и очки в роговой оправе. www.livelib.ru
В конце 1990-х годов ХХ века — начале XXI века получила активное развитие идея о том, «как стать волшебником». moluch.ru Писатели выбирали героя — обычного ребёнка — и «обучали» его в специальных школах магии. moluch.ru Так появилась, например, гепталогия британской писательницы Дж. Роулинг о Гарри Поттере. moluch.ru