Вопросы к Поиску с Алисой
Образ ветра в литературе разных эпох менялся, например, в зависимости от преобладающих эмоций и характеристик, которые авторы придавали этому природному явлению. new-disser.ru
В поэзии XVIII века основной эмоциональной реакцией человека на ветер выступал страх. new-disser.ru При этом сформировалась традиционно-поэтическая оппозиция, противопоставляющая приятный зефир (несильный, тёплый ветер) неприятному борею (холодному ветру, имеющему значительную силу проявления). new-disser.ru
В поэзии XIX века в описаниях ветра преобладали звучания, характерные для человека: шёпот, пение и плач. new-disser.ru Появились образы плачущего, жалующегося ветра. new-disser.ru В «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина ветер описывается как мощная природная сила. www.prodlenka.org
В лирике XX века доминировали описания положительных эмоций ветра: радость, веселье. new-disser.ru При этом звук ветра чаще всего определялся как пение, свист или вой. new-disser.ru Возможны были метафорические переосмысления, основанные на сопоставлении звука ветра со свистом птицы, человека или звучанием музыкального инструмента. new-disser.ru
Кроме того, авторы по-разному определяли роль ветра в своих произведениях: ветер-сеятель, ветер-друг, ветер-враг, ветер-судья, ветер-помощник, ветер-спаситель, ветер-разрушитель, ветер-созидатель. znv.ru Один и тот же ветер в одном произведении мог быть охарактеризован и с положительной, и с отрицательной стороны. znv.ru