Образ Призрака оперы в театральных постановках менялся следующим образом:
В романе Гастона Леру персонаж обладал отталкивающей внешностью: был живым трупом с головой-черепом и полностью скрывал своё лицо под маской. 1
В мюзикле Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак оперы» образ Призрака опоэтизирован. 1 Деформации подверглась только половина лица, благодаря чему герой получил более привлекательный облик, что соответствовало романтической концепции произведения. 1
Основной маской Призрака стала разработанная дизайнером Марией Бьёрнсон вертикальная полумаска, которая стала символом героя и мюзикла в целом. 1 Она поделила лицо по вертикали на две части, что усилило внутреннюю двойственность героя: одновременную принадлежность к миру теней и миру людей. 1
Для экранизации мюзикла 2004 года образ Призрака был переработан так, чтобы он напоминал лицо, слегка искажённое родимым пятном, а не лицо, похожее на череп. 4