Образ Пьеро в искусстве разных эпох менялся, например:
- В XVII веке Пьеро выступал в маске второго дзанни на сцене «Comédie Italienne». 2 После закрытия театра в 1697 году персонаж продолжил появляться в ярмарочных театрах. 2
- В XVIII веке Пьеро распадался на различные лики и терял свою целостность. 2 Например, в пьесе Мольера «Дон Жуан, или Каменный пир» Пьеро превратился в отвергнутого любимой мечтателя. 3
- В первой половине XIX века Пьеро вышел на первый план и стал центральным героем, вокруг которого строилось повествование. 3 Самым известным исполнителем роли Пьеро стал актёр Жан-Батист-Гаспар Дебюро, который привнёс в образ застывшее, неподвижное лицо и обширную блузу с длинными рукавами и большими пуговицами. 3
- С 1830-х годов Пьеро становится драматическим персонажем, активно действующим и чувствующим, иногда даже трагическим. 2
- На рубеже XIX–XX веков образ Пьеро осмысляется как символ некоего поэтического начала, лирической души. 2
- В XX веке образ Пьеро превращается в символ глобального обобщения мечтательности, лиричности, одинокости. 2
Пьеро стал одним из наиболее популярных персонажей к концу XIX — началу XX века. 4 Его можно видеть на картине Поля Сезанна «Пьеро и Арлекин» (1888 год), на портрете Всеволода Мейерхольда в роли Пьеро в «Балаганчике» А. Блока работы Николая Ульянова, и в других произведениях. 45