Вопросы к Поиску с Алисой
Образ нечистой силы в славянской мифологии менялся под влиянием языческих верований и христианства. dtf.ru diletant.media
В древности, когда ещё не оформилась вера в богов, у восточных славян был культ предков. dtf.ru Считалось, что со многими людьми после смерти происходят особые трансформации, создающие из них сверхъестественных существ, которым стоило поклоняться. dtf.ru
После крещения Руси главным представителем всего плохого в понимании людей стали черти. school-science.ru При этом люди продолжали верить в духов природы, которые именовались «нечистью». school-science.ru Они приобретали всё больше черт, похожих на человека, селились в лесах и реках, даже проникали в жилища. school-science.ru
Под влиянием христианской веры властители природных стихий стали отождествляться с православными святыми, которые взяли на себя часть старых божественных функций. diletant.media Так, например, Перун в народном сознании был замещён Георгием Победоносцем и Ильёй-Пророком, Велес — Николаем Чудотворцем и Власием Севастийским, Мокошь — Параскевой-Пятницей и Богородицей. diletant.media
Для внешнего облика нечистой силы была характерна расплывчатость, многоликость, неопределённость, изменчивость, способность к перевоплощениям. dzen.ru
Некоторые черты нечисти в итоге переняли святые. dtf.ru Так, святой Власий взял себе титул покровителя пастухов и животных, полученный от лешего. dtf.ru