Образ минорного лада в музыке разных эпох менялся, например, следующим образом:
В эпоху средневековья (9–13 вв.) зародилось и расцвело новое многоголосие, что повлияло на ладовую систему. www.belcanto.ru Различия между ладами сводились к главному определяющему признаку — мажорности или минорности основного трезвучия. cyberleninka.ru
В эпоху Возрождения (XV–XVI вв.) ладовая система эволюционировала к модальной гармонии, типичным стало окончание мажорным трезвучием пьесы, написанной в ладу минорного наклонения. cyberleninka.ru Появилось постоянное оперирование гармоническими элементами — аккордами, что дало новую ладовую систему. cyberleninka.ru
В XVII–XIX вв. в западноевропейской музыке установилась мажоро-минорная система, прежние средневековые лады утратили своё значение, сохраняясь лишь в католической церковной музыке. cyberleninka.ru С середины XVIII в. минор приобрёл классический вид с опорой на три главных трезвучия — Т, S и D. cyberleninka.ru
В классико-романтический период (с середины XVIII до конца XIX вв.) минор по образцу мажора приобрёл свой классический вид, но в структуре лада прочно закрепилась двойственность некоторых ступеней (высокая VII при движении вверх, низкая VII при движении вниз). bigenc.ru
К концу XIX в. минор отчасти реорганизовался за счёт включения в лад недиатонических элементов и функциональной децентрализации. bigenc.ru
В музыке XX–XXI вв. минор сохраняет своё значение как один из основных ладов. bigenc.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.