Понятие отдельного минорного лада формировалось на протяжении нескольких столетий. 5 В музыке эпохи Средневековья не существовало чёткого разделения на мажор и минор. 5 Ладовая система тех времён включала целый ряд различных ладов — дорийский, фригийский, лидийский и другие. 5
В период зарождения многоголосия (XIV–XV века) стала выделяться особая миксодорийская ладовая система, которая затем эволюционировала в современные мажор и минор. 5 Окончательное размежевание мажора и минора произошло в эпоху Возрождения в XVII–XVIII веках. 5
В классико-романтический период (с середины XVIII до конца XIX веков) минор по образцу мажора приобрёл свой классический вид (опора на 3 главных аккорда — Т, D и S). 1 При этом в структуре лада прочно закрепилась двойственность некоторых ступеней (высокая VII при движении вверх, низкая VII при движении вниз) — остаток прежнего богатства старомодальной гармонии. 1
К концу XIX века минор отчасти реорганизовался за счёт включения в лад недиатонических элементов и функциональной децентрализации. 1
В музыке второй половины XIX и XX веков все виды минора применяются как в движении вверх, так и вниз. 2 Объединение всех трёх видов минора образует девятиступенный лад — так называемый полный минор. 2
В музыке 20–21 веков минор сохраняет своё значение как один из основных ладов. 1