Вопросы к Поиску с Алисой
Понятие отдельного минорного лада формировалось на протяжении нескольких столетий. www.syl.ru В музыке эпохи Средневековья не существовало чёткого разделения на мажор и минор. www.syl.ru Ладовая система тех времён включала целый ряд различных ладов — дорийский, фригийский, лидийский и другие. www.syl.ru
В период зарождения многоголосия (XIV–XV века) стала выделяться особая миксодорийская ладовая система, которая затем эволюционировала в современные мажор и минор. www.syl.ru Окончательное размежевание мажора и минора произошло в эпоху Возрождения в XVII–XVIII веках. www.syl.ru
В классико-романтический период (с середины XVIII до конца XIX веков) минор по образцу мажора приобрёл свой классический вид (опора на 3 главных аккорда — Т, D и S). bigenc.ru При этом в структуре лада прочно закрепилась двойственность некоторых ступеней (высокая VII при движении вверх, низкая VII при движении вниз) — остаток прежнего богатства старомодальной гармонии. bigenc.ru
К концу XIX века минор отчасти реорганизовался за счёт включения в лад недиатонических элементов и функциональной децентрализации. bigenc.ru
В музыке второй половины XIX и XX веков все виды минора применяются как в движении вверх, так и вниз. kopilkaurokov.ru Объединение всех трёх видов минора образует девятиступенный лад — так называемый полный минор. kopilkaurokov.ru
В музыке 20–21 веков минор сохраняет своё значение как один из основных ладов. bigenc.ru