Образ феи-крёстной в литературе разных эпох менялся, например:
- В средневековых произведениях образ феи-крёстной мог быть связан с фольклорными верованиями, где фейри могли либо благословлять, либо мучить людей. 1 Например, в романе XIV века «Ogier the Dane» рассказывается о волшебнице Моргане, которая наделяет дарами героя Ожье при рождении. 1
- В викторианской литературе закрепился образ воздушной проказницы, порхающей над цветами. 5 В стихах того периода значительно развилась идея о крёстных феях и трёх желаниях, особенно в отношении русалок. 1
- К началу XX века феи стали частью мифологии детства как рая: они общались с детьми и сами были инфантильными. 5 Пример такого персонажа — фея Динь-Динь (Тинкер Белл) из «Питера Пэна» Джеймса Барри. 5
- Во французских литературных сказках феи-крёстные вели себя во многом так же, как настоящие крёстные матери в своих социальных кругах: оказывали помощь крестникам, но ожидали уважения взамен. 3
Традиционно феи-крёстные изображались добрыми, нежными и любящими, но были и исключения. 3 Например, в сказке Габриэль-Сюзанны де Вильнев «Красавица и чудовище» злая фея-крёстная принца превратила его в Чудовище за то, что он отклонил её предложение руки и сердца. 3