Вопросы к Поиску с Алисой
Образ дождя в литературе разных эпох менялся, приобретая индивидуальные черты. school-science.ru Каждый автор связывал его со своими ассоциациями, которые черпал из мира природы или людей. school-science.ru
В древности дождь воспринимался как главный источник жизни, что отразилось в песнях-заклинаниях древних греков. infourok.ru С приходом христианства образ дождя стал восприниматься как символ очищения, плодородия и божественной благодати. infourok.ru В мировой поэзии появились стихи о дожде, наделяющие это явление природы чудотворными свойствами. infourok.ru
В литературе XIX века была важна визуальная картинка «дождевого» пейзажа. school-science.ru Чаще использовались эпитеты с описательным значением: «пламенный», «золотой», «огненный». school-science.ru Среди негативных характеристик применялись описания-характеристики: «скверный», «противный», «заунывный». school-science.ru
В литературе XX–XXI веков дождь становится самостоятельным персонажем, ярким и самобытным. school-science.ru Это «герой своего времени», отражающий особенности культурной жизни определённой эпохи. school-science.ru Образ дождя сливается с образом лирического героя: он может размышлять, мечтать, шалить. school-science.ru Метафоры усложняются и приобретают реалистический характер. school-science.ru
Например, у А. К. Толстого образ дождя — всего лишь символ надежды лирического героя, его мечта о душевном спокойствии. school-science.ru А у Игоря Талькова и Елены Степановой образ дождя очеловечивается, превращается в близкого друга, который «душе омоет рану». school-science.ru