Образ девочки-волшебницы в японской анимации менялся, например, следующим образом:
В аниме «Ведьма Салли» (1967) концепция использующей заклинания ведьмы основана на образе традиционной волшебницы христианского мира. www.nippon.com Появился метафорический образ Японии в период интенсивного экономического роста, когда распространялись элементы европейского образа жизни. www.nippon.com
В аниме «Секрет Акко-тян» (1969–70) главная героиня Кагами Ацуко наделяется магической силой в награду за добрые дела. www.nippon.com Дух зеркала дарит ей крохотное зеркальце, позволяющее Акко-тян превращаться в других людей и животных. www.nippon.com
В аниме «Маленькая волшебница Чаппи» (1972) и «Кудесница Мег» (1974–75) сюжетная линия развивается на основе появления волшебницы в мире людей, по типу ведьмочки Салли. www.nippon.com После выхода аниме о Мег за юными волшебницами окончательно закрепляется прозвище мадзёкко (юная ведьмочка). www.nippon.com
В аниме «Сейлор Мун» (1992) идеи предшественников были воплощены в полной мере и стали канонами жанра. konnichiwa.ru Появилась концепция не одной девочки-волшебницы, а целой команды. konnichiwa.ru
Аниме «Милашка Хани» (1990-е) стало пионером создания образа более энергичной девушки-волшебницы, а также закрепило в аниме феномен фан-сервиса. kartaslov.ru
Аниме «Девочка-волшебница Мадока» (2011) перевернуло представление о махо-сёдзё, раскрыв такие вопросы, как плата за обладание волшебной силой, тема жизни и смерти и абсурдность человеческого бытия. www.nippon.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.