Образ человека в искусстве разных культур менялся в зависимости от эпохи и мировоззрения. 14
В античном мире образ человека идеализировался. 1 Скульпторы Древней Греции прославляли поэтов, философов, общественных деятелей, чемпионов Олимпийских игр. 1 Персонажи представали перед зрителем в расцвете лет, в атлетической форме, с прекрасными и величественными лицами. 1 В Древнем Риме, наоборот, не заботились о внешней красоте. 1 Художники обращали внимание на особенности лица, где каждая морщина или шрам говорили о жизненном пути человека, его натуре. 1
В Средневековье под влиянием церкви создавались религиозные образы. 1 С распространением христианства Бог стал главным для европейцев, а человека считали маленьким и ничтожным, а его тело — бренным и не нужным. 1 Оно превратилось в простой сосуд для бессмертной человеческой души. 1 Главными героями портретов стали святые и библейские герои. 1
В эпоху Возрождения влияние религии ослабло, а в центр вселенной был поставлен человек. 1 Большое значение приобрела внешняя красота, гармония между сильным духом и телом. 1 Само же тело человека изображалось как великое божественное творение. 1
В Новое время, в XVII веке, изменилось понимание человека, его место в мире, отношение между личностью и обществом. 3 Для художественной культуры этого периода свойствен образ человека, которого отличают не столько действия, сколько напряжённость чувств, переживаний. 3
В XIX–XX веках представление о человеческом теле в искусстве претерпевало серьёзные трансформации. 5 Развитие технологий, научные открытия, рост мегаполисов и две мировые войны необратимо изменили самосознание человека и то, как художники показывали тело. 5
В эпоху Просвещения складывается культ добродетелей и благородного сильного чувства. 3 В этом решающую роль сыграло мировоззрение Ж. Ж. Руссо. 3
В романтизме формируется тип человека, интересного «своим духовным обликом». 3 Появляется особый интерес к личности художника, разрабатывается учение о гении. 3