В комиксах облик Готэм-Сити менялся в зависимости от сюжетных линий и предпочтений авторов. batman.fandom.com Например, в сюжетной линии 1992 года человек, одержимый архитектурой Пинкни, взорвал несколько зданий Готэма, чтобы раскрыть скрытые структуры. batman.fandom.com После «Земли без людей» Лекс Лютор восстановил Готэм-сити, заменив старые ар-деко и готические сооружения современными стеклянными небоскрёбами и зданиями. batman.fandom.com
В фильмах каждый постановщик менял облик Готэм-Сити по-своему. skillbox.com
- Тим Бёртон в фильмах «Бэтмен» (1989) и «Бэтмен возвращается» (1992) добавил в Готэм готичности. skillbox.com Художник-постановщик первого фильма Антон Фёрст вдохновлялся мрачными фотовидами Нью-Йорка, загадочными гравюрами итальянского художника XVIII века Джованни Баттисты Пиранези, японскими небоскрёбами архитектора Сина Такамацу и главным железнодорожным вокзалом Хельсинки, спроектированным Элиэлем Саариненом. skillbox.com
- Джоэл Шумахер в фильмах «Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин» вдохновлялся Нео-Токио из аниме «Акира», добавил органических форм и ярких цветов и заполнил город гигантскими статуями. skillbox.com
- Мультипликационный сериал о Бэтмене 1992 года погрузил Готэм в стильный ар-деко. skillbox.com
- Кристофер Нолан сделал Готэм в своей тройке фильмов о Бэтмене почти реалистичным и с каждой частью всё более правдоподобным. skillbox.com Нолан составил место действия из множества городов: съёмки шли в Чикаго, Питтсбурге, Лос-Анджелесе, Ньюарке, Нью-Джерси, Лондоне, Глазго, Торонто, Гонконге, а бесконечные хайвеи пришли из Токио. skillbox.com
Таким образом, облик Готэм-Сити менялся в соответствии с творчеством разных авторов и постановщиков, отражая их видение этого вымышленного города.