Вопросы к Поиску с Алисой
Музыкальный термин «крещендо» (crescendo) эволюционировал вместе с развитием музыкального искусства и его исполнительских средств. www.belcanto.ru
До середины XVIII века крещендо имело ограниченное применение, в основном в сольной вокальной музыке. www.belcanto.ru В нотах динамические оттенки и приёмы, включая крещендо, не обозначались. www.belcanto.ru
С началом XVIII века для обозначения крещендо стали использовать особые знаки, похожие на современные. www.belcanto.ru ru.ruwiki.ru С середины века композиторы начали прибегать к словесным обозначениям крещендо и противоположного ему динамического оттенка — диминуэндо. www.belcanto.ru ru.ruwiki.ru
Масштаб применения крещендо во многом зависел от музыкальных инструментов. www.belcanto.ru Например, клавесин не допускал постепенного увеличения силы звучания. www.belcanto.ru Многие старинные инструменты обладали слабым звуком, что также ограничивало возможности применения крещендо. www.belcanto.ru
В конце XVIII — начале XIX веков крещендо стало достижимо на струнных клавишных инструментах после того, как клавикорд и клавесин были вытеснены фортепьяно. www.belcanto.ru Инструмент мог прибавлять громкость с каждой последующей нотой. www.culture.ru
С XIX века крещендо стало возможным исполнять на органе, когда изменилась конструкция инструмента. www.culture.ru
В XX веке крещендо полностью сохранило своё значение. www.belcanto.ru Примечательным образцом использования термина является «Болеро» М. Равеля, от начала до конца построенное на постепенном, ступенчатом нарастании силы звучания. www.belcanto.ru