За последние десятилетия формат короткометражного кино претерпел ряд изменений, среди них:
- Расширение свободы в выборе героя. publications.hse.ru В сюжетах появляются не только неодушевлённые предметы, животные и люди, но и природные объекты и явления, а также абстрактные понятия. publications.hse.ru
- Выбор более глубоких тем и конфликтов. publications.hse.ru В качестве основы сюжетов выбирают истории о дружбе, любви, взрослении, воспитании, в последние годы — ещё и особое внимание к отношениям героя в семье. publications.hse.ru
- Трансформация структуры сюжетов. publications.hse.ru Происходит постепенный переход от «механического» следования схеме Гулино к различным вариантам реализации концепции Кэмпбелла. publications.hse.ru
- Увеличение роли литературных приёмов и авторского высказывания в структуре мультфильмов. publications.hse.ru
- Интеграция различных культур мира в сюжеты и в процесс их визуализации. publications.hse.ru
- Использование визуальных аттракционов, рассчитанных на показ мультфильма на большом экране. publications.hse.ru
- Стремление к максимальному реализму мультипликации. publications.hse.ru
- Более плотный, «клиповый» монтаж кадров. publications.hse.ru
Также за последние годы короткометражное кино стало более самостоятельным и востребованным. dzen.ru В условиях избытка контента, когда всё сложнее привлечь зрителя большим произведением малоизвестного автора, короткий метр выигрывает. dzen.ru
Кроме того, развивался жанр киноальманаха — выходили серии короткометражных фильмов, объединённых общей идеей, локацией или героями. dzen.ru