Возможно, имелись в виду изменения в оформлении обложек книг, в том числе подарочных изданий, с течением времени.
В раннем Средневековье обложки книг часто украшали драгоценными камнями, золотом и другими дорогостоящими элементами. 1 Пластины, лежащие в основе переплёта, делали из драгоценных металлов. 1 Такие книги были тяжёлыми и дорогими, их могли позволить себе только высшие слои общества. 4
Во времена правления российской императрицы Елизаветы Петровны появились роскошные издания, которые часто называли подарочными. 1 Обложки делали из тонкой белой кожи, бархата или шёлка, добавляя к ним золотые надписи и тиснения. 1
С 1820 года издатели поняли, что роскошные обложки не выгодны, так как читающих становилось всё больше. 1 Основным материалом для переплётов сначала стала ткань, а потом — бумага. 1 Защитная роль обложки отошла на второй план, за дизайн взялись дизайнеры. 1
В XIX веке технологии развивались, и стало возможным печатать обложки с многоцветной литографией и полутоновыми иллюстрациями. 1 Для создания обложек привлекали известных художников, дизайн выполняли в стиле новомодных на то время художественных течений. 2
С 20 века для тиснения стали использовать более дешёвый вариант сырья — фольгу. 4 Современные технологии позволяют создавать «3D-тиснение» — то есть наносить изображение в несколько уровней. 4 Однако золотая и серебряная глянцевая фольга остаётся классическим вариантом, который используется для оформления переплётов подарочных и редких книг. 4