Дизайн пуантов менялся на протяжении истории балета, например:
В XVIII веке французская балерина Мари Камарго сняла со своих туфель каблуки, чтобы было удобнее танцевать. 3 Плоские туфли расширили возможности для танца и положили начало развития балетной обуви. 3
В начале XIX века пуанты не имели жёсткого носка, балерины удерживались на пальцах только силой своих стоп. 3 Чтобы девушки не травмировали пальцы, мягкие туфли набивали тканью. 45
Во второй половине XIX века пуанты становились всё популярнее, а техника их изготовления — всё сложнее. 4 Появился «пятачок» — плоское завершение туфли, которое придавало обуви устойчивость. 15 Его, как правило, изготавливали из дерева и покрывали мягкой тканью. 5
В начале XX века мастер Сальваторе Капецио совершил революцию в производстве пуантов: каждую пару он делал, учитывая особенности строения стопы балерины. 4 Кроме того, Капецио несколько изменил форму обуви, сделав её изящнее. 4
В XX веке у пуантов появился «стакан»: часть туфли, закрывающую пальцы, стали для придания нужной жёсткости пропитывать крахмальным клеем. 5
В настоящее время всё большую популярность набирают пуанты, сделанные из полипропиленовых материалов. 1 Они более долговечны, быстрее разнашиваются и даже немного «помогают» балерине, как бы поддерживая её стопу. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.