Дизайн канделябров менялся на протяжении истории искусства, отражая культурные и художественные тенденции разных эпох. Некоторые этапы эволюции:
- Древний Египет. 3 Прототипы канделябров изготавливались в форме лотоса и использовались в религиозных и магических обрядах. 3
- Древняя Греция. 1 Светильники из обожжённой глины украшали фигурами богов, мифических существ, растительными и животными мотивами. 1
- Древний Рим. 3 Стержни канделябров часто оформляли в виде стволов деревьев с лиственными ветвями, на которые подвешивали светильники. 3
- Средние века. 1 Канделябры были символом статуса и использовались преимущественно в домах знати или храмах. 1 Появились «пасхальные канделябры» — монументальные колонны с библейскими изображениями. 1
- Эпоха Возрождения. 1 Художники начали создавать более разнообразные и привлекательные канделябры, которые стали важной частью интерьера богатых домов, особенно в Италии. 1 Мастера использовали разные темы, включая античные мифы или библейские сюжеты, а также создавали фигурные канделябры с изображениями людей, животных и богов. 1
- XVII–XVIII века. 1 Под влиянием Людовика XIV канделябры приобрели новые формы, такие как жирандоль. 1 Классицизм привнёс строгие, но изысканные линии, отражающие идеи порядка, разума, в то время как барокко добавило динамичности и роскоши, заставляя предметы сверкать, переливаться. 1
- XIX век. 1 Производство подсвечников значительно развилось благодаря новым технологиям, разнообразию материалов — появились чугун, кованое железо, мрамор, алебастр. 1 Во второй половине века начали использовать более хрупкие материалы: стекло, хрусталь, фарфор. 1 Дизайн подсвечников также изменился: изделия стали более лаконичными, функциональными, с небольшими формами и широкими поддонами, которые предотвращали стекание воска на другие поверхности. 1
- XX век. 2 Канделябры продолжили использоваться в оформлении интерьера, однако теперь выступали в роли декоративных элементов. 2 Это позволило их создателям экспериментировать с формой и цветом, выведя дизайн на первое место. 2