На протяжении истории музыки единой стандартной высоты тона для настройки инструментов не существовало — каждый композитор, музыкант и оркестр настраивал свой инструмент так, как ему считалось нужным. 2
В XVIII веке в западном мире в качестве стандарта для настройки инструментов приняли ноту «Ля» первой октавы (A4, Ля над До первой октавы). 2 Однако оркестры по-разному определяли частоту этой ноты: одни опирались на 400 Гц, вторые — на 430 Гц, третьи — до 480 Гц. 2
До XIX века единицы измерения «Герц» не существовало. 2 Генрих Герц доказал существование электромагнитных волн только в 1830 году, тогда и появилась единица измерения, позволившая измерить высоту звука. 2
В начале прошлого века за стандарт принимали частоту 435 Гц, с середины прошлого века — 440 Гц. 4 Однако и этот стандарт не всегда выдерживался: например, в больших оркестрах, в состав которых входят духовые инструменты, строй завышен примерно до 443 Гц. 4
В 1953 году Международная Организация по Стандартизации (ISO) приняла строй «Ля» = 440 Гц как основной концертный. 1 Несмотря на существование стандарта, оркестры и исполнители продолжили настраиваться так, как им нравится — применение стандарта музыканты посчитали не обязательным. 2