Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, имелось в виду изменение значения термина «песня без слов» в контексте инструментальных и вокальных произведений.
В XVIII веке «песня без слов» (вокализ) изначально подразумевала не метод пения, а вокальное упражнение, которое любили французские композиторы Жан-Батист Люлли и Жан-Филипп Рамо. go.zvuk.com Упражнение в основном предназначалось для женщин. go.zvuk.com
В XIX веке вокализ уже представлял собой самостоятельное произведение или его часть, стал популярен среди мужчин. go.zvuk.com Главным приверженцем «песен без слов» того времени был итальянский оперный певец Луиджи Лаблаш. go.zvuk.com
В дальнейшем название «песня без слов» стало применяться к небольшим инструментальным пьесам, преимущественно фортепианным, лирического характера, в которых ясно выделяются напевная мелодия и сопровождение. www.belcanto.ru Впервые такое название применил Ф. Мендельсон-Бартольди, создавший 48 песен без слов для фортепиано. www.belcanto.ru
В XX веке «песни без слов» писались композиторами разных направлений, в числе авторов — А. Шёнберг. www.belcanto.ru Изредка название «песня без слов» применяется и к вокальным сочинениям типа вокализа, сольным и хоровым. www.belcanto.ru
Таким образом, термин «песня без слов» эволюционировал от обозначения вокального упражнения до названия инструментального жанра и даже к применению к различным видам музыкальных произведений.