Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, имелись в виду изменения в восприятии выражения эмоций на сцене, в том числе кривляния, в истории театра.
В XVII и XVIII веках существовал имплицитный договор между актёрами и зрителями: за определёнными состояниями были закреплены известные жесты, позы, выражения лица. cyberleninka.ru history.rsuh.ru Воздействие строилось на считывании и узнавании. cyberleninka.ru history.rsuh.ru
В 20-е годы ХХ века модель конструирования и прочтения «эмоционального кода» спектакля была переосмыслена. cyberleninka.ru history.rsuh.ru В центре внимания оказывались такие понятия, как «опыт», «переживание», «телесность», а слово «эмоция» перемещалось на второй план, обретая коммерческий оттенок. cyberleninka.ru
По мнению Хайнера Гёббельса, немецкого теоретика и практика (режиссёра, композитора, художника), в современном театре театральность больше не проявляется через большие жесты и кривляние, так как слишком интенсивные способы выражения скорее отпугивают, наводят робость, исключают. cyberleninka.ru
Таким образом, восприятие кривляния и способов выражения эмоций в театре менялось в зависимости от эпохи и теоретических подходов к театральному искусству.