Вопросы к Поиску с Алисой
Представление о безупречных героях в литературе менялось в зависимости от эпохи и литературных направлений. zpu-journal.ru tenchat.ru
В классицизме идеальный герой был образцом поведения, главной проблемой для писателя считалось изображение цепи логичных, безупречных, идеальных поступков. zpu-journal.ru
В XVIII веке классицистической традиции изображать идеального героя как реальное лицо стало противостоять стремление показывать более жизненного персонажа, способного на слабость, ошибки и заблуждения. zpu-journal.ru
В эпоху Возрождения положительным героем стал герой-гуманист, воплощающий высокое представление о человеческом призвании, общечеловеческий положительный герой (Дон Кихот). www.prodlenka.org
В эпоху Просвещения положительным героем стал рациональный, разумный человек (Робинзон Крузо). www.prodlenka.org
В XIX и XX веках литература старалась уйти от оценочности, не выделяя ни одного из героев в качестве положительного, а рассматривая их как сложные и неповторимые психологические типы. www.prodlenka.org При этом в литературе реализма положительные герои стали приобретать отрицательные черты, а отрицательные — положительные. www.prodlenka.org
В советской литературе соблюдался принцип, что положительный герой обязательно народен, но, кроме того, он следует принципам советского государства (Пелагея в «Матери» М. Горького, молодогвардейцы в «Молодой гвардии» А. А. Фадеева). www.prodlenka.org
В XXI веке подход к образу героя изменился: он стал более человечным, многогранным, противоречивым. inlibrary.uz Его путь — не дорога к победе, а путь самоосознания. inlibrary.uz Современные писатели отказываются от шаблонов и создают образы живых людей — сложных, ранимых, полных внутренних конфликтов, но при этом способных на честность и духовное движение. inlibrary.uz