Понятие «авторское кино» менялось со временем и по-разному формировалось в разных странах. moviestart.ru
В Европе развитие идеи связано с режиссёрами «Новой волны». cyberleninka.ru Термин «авторское кино» был сформулирован и раскрыт в 1954 году кинокритиком Ф. Трюффо на страницах журнала Cahier du Cinema. cyberleninka.ru favot.media Он был одобрен французскими коллегами, а вскоре поддержан в Германии. cyberleninka.ru Постепенно это понятие было признано и негласно утверждено мировым кинематографическим сообществом. cyberleninka.ru
В США сторонником и популяризатором авторской теории был критик Э. Саррис. bigenc.ru Он ввёл термин «Auteur theory» в своём эссе «Заметки об авторской теории», опубликованном в журнале Film Culture в 1962 году. bigenc.ru Позже он развил теорию в книге «Американское кино: режиссёры и направления 1929–1968». bigenc.ru
В англоязычных странах сразу после Второй мировой войны получил распространение англоязычный аналог понятия «авторское кино» — art-cinema. www.kinozapiski.ru Изначально он служил характеристикой репертуара особого типа кинотеатров — art houses, которые располагались в студенческих городках и крупных мегаполисах (главным образом, в Чикаго и Нью-Йорке). www.kinozapiski.ru