Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, имелось в виду изменение устройства сцены и декорационного искусства в разные эпохи.
В античности формировалась характерная для театра коммуникация: визуальный контакт зрителей с артистами, особое пространство театра (сцена, ряды для зрителей, изоляция от внешнего шума и пр.). cyberleninka.ru В древнегреческом театре были временные сооружения для переодевания актёров — скена, которые потом сменились капитальными постройками. event-live.ru
В Средние века влияние церкви сказывалось на развитии сценического пространства. event-live.ru Место действия перенеслось в церкви и соборы, а самыми яркими шоу стали клерикальные (церковные) представления, которые уже во времена Византии превратились в пышную мистерию. event-live.ru
В эпоху Возрождения возникли технические решения, которые позволяли декорациям сменяться. event-live.ru Для этого использовались теларии — поворотные треугольные призмы, которые вращались на валу. event-live.ru За одно представление декорации могли смениться трижды. event-live.ru В это же время свой привычный вид обретала так называемая «сцена-коробка». event-live.ru
В XVIII столетии отношение к драматургии и театральному искусству изменилось. krispen.ru Век Просвещения требовал, чтобы со сцены звучали возвышенные слова, а постановки служили воспитательным целям. krispen.ru
Во второй половине XIX, начале XX столетия складывался режиссёрский театр. cyberleninka.ru Режиссёр рассматривал артиста как одно из «выразительных средств» наряду с другими (музыкой, декорациями, театральной одеждой, символикой и пр.). cyberleninka.ru
В ХХ веке появились различные сценические площадки: трансформирующиеся сцены, сцены-арены, кольцевые сцены, сцены на открытом воздухе и т. д.. krispen.ru