Вопросы к Поиску с Алисой
Понимание музыки без слов менялось в зависимости от музыкальных стилей и концепций.
В эпоху романтизма инструментальная музыка, в частности «Песни без слов» Ф. Мендельсона, отличалась камерной интимностью и простотой. nsportal.ru Композитор стремился к синтезу серьёзного и доступного, намеренно ограничив виртуозные средства уровнем, подходящим не только для музыкантов-профессионалов, но и для любителей музыки. nsportal.ru
В концепции «абсолютной» музыки (в русской традиции «чистой») смысл произведений без слов исключался. kaada.ru Р. Вагнер противопоставлял такую музыку музыке драматической, критикуя за изоляцию от других искусств. kaada.ru Австрийский музыковед Э. Ганслик, в отличие от Вагнера, считал, что цель музыки — выражение не чувств и эмоций, а музыкальной мысли — гармонии, мелодии и ритма. kaada.ru
Композиторы-экспрессионисты и их последователи отвергли тональную музыку, введя атональность и экспериментируя с ритмами и размерами композиций. kaada.ru Например, Арнольд Шенберг и Антон Веберн использовали свои произведения для создания напряжения, которое вызывалось обильным количеством диссонансов. kaada.ru
В современной поп-музыке популярны такие жанры, как техно и рэп, где нет практически ничего, кроме ритма — ни «мелодии», ни «гармонии». mus.academy
Таким образом, понимание музыки без слов менялось в зависимости от музыкальных стилей и концепций, отражая различные подходы к интерпретации и выразительности музыкальных произведений.