Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, имелись в виду изменения в дизайне персонажей японской анимации на разных этапах её развития.
В 1960–1969 годах формировался внешний облик японской анимации, росли её популярность и количество анимационных студий. animag.ru В этот период, например, в аниме Ace wo Nerae (1973) и Ikkyu-san (1975) использовались пастельные тона с минимальным затенением, прорисовывался зрачок, были большие ресницы, лицо было круглым или угловатым, а нос — небольшим, но заметным. animag.ru
С начала 70-х годов у японской анимации начала появляться собственная идентичность, которая отличала её от мультипликации остального мира. animag.ru В этот период, например, в аниме Ace wo Nerae (1973) и Ikkyu-san (1975) использовались следующие характеристики: цветовая палитра — пастельные тона, соотношение сторон — примерно 5:4, лицо — круглое или угловатое, волосы — более подробные, а нос — небольшой, но заметный. animag.ru
В 1980–1989 годах во многих японских студиях была мода на космооперы, что привело к появлению такого понятия, как меха. animag.ru В этот период, например, в аниме Super Dimension Century Orguss (1983) и Super Dimension Century Southern Cross (1984) использовались следующие характеристики: цветовая палитра — насыщенная, смелые цвета, соотношение сторон — 4:3, глаза — небольшие, реалистичные пропорции, лицо — угловатое, почти как живое, волосы — натуральные, просматриваются пряди, а нос — очень заметный. animag.ru
В 1990–1999 годах аниме становится международным феноменом, развиваются сериалы, такие как Dragonball Z, Sailor Moon и Pokémon, которые становятся хитами и развивают субкультуру отаку уже в международном формате. animag.ru В этот период, например, в аниме Tenchi Muyo! Ryo-Ohki (1992) и Slayers (1995) использовались следующие характеристики: цветовая палитра — очень насыщенная, соотношение сторон — 4:3, глаза — большие, нереально-овальные, лицо — очень угловатое, волосы — дикие и смелые, нереалистичные цвета, а нос — небольшой. animag.ru
Хаяо Миядзаки привнёс новый виток в развитие анимации, создав собственный стиль. superlama.by Он рисовал глаза, приближённые к реальным размерам, при этом эмоциональность персонажей снизилась, и они стали выражать эмоции не глазами, а языком тела. superlama.by