Возможно, имелись в виду изменения в изображении Елизаветы I Тюдор (1533–1603) в портретной живописи эпохи Тюдоров. 12
Ранние портреты содержали символические предметы, такие как розы и молитвенники. 2 Например, на полотне, подаренном королевой дворянину Гриффиту Хэмпдену, Елизавета изображена в красно-белом наряде с алой розой у левого плеча. 1 Перчатки сняты, чтобы показать красоту изящных рук, в правой руке — гвоздика (символ готовности к замужней жизни), а за спиной — два гобелена. 1
Более поздние портреты включали в себя элементы иконографии империи (глобусы, короны, мечи и колонны) и изображения девственности и чистоты (луны и жемчуга). 2 Так, на полотне Джорджа Гауэра (1579) Елизавета изображена в образе весталки Тукции, которая, дабы доказать свою целомудренность, сумела пронести воду в решете. 1
С годами, когда красота стала покидать монархиню, она перестала позировать художникам. 1 Но портреты продолжали создаваться, и на них Елизавета неизменно выглядела свежо и молодо. 1 Образцом внешности для новых полотен послужила незаконченная миниатюра Исаака Оливера (около 1592) — так называемая «маска молодости». 1
Незадолго до кончины Елизаветы — около 1600 года — были созданы две версии её коронационного портрета, незначительно разнившиеся в деталях. 1