Изображение драконов в кинематографе разных стран менялось со временем. 14
В европейском кино долгое время драконы были безликими, тупыми и разрушительными. 1 В лучшем случае они умели разговаривать, но, как правило, «загробным» голосом. 1
В мультипликации впервые попытались «одушевить» дракона. 1 Аниматоры наделяли каждую из трёх голов своим характером, иногда даже заставляли конфликтовать или хотя бы просто вести диалог. 1 Например, дракон Смог из толкиновского «Хоббита» (1978) был нарисован в стиле иллюстраций самого Дж. Р. Р.. 1
В игровом кино кинодраконы становились всё более страшными и эффектными, но всё менее одушевлёнными. 1 Они по-прежнему были в основном безликим испытанием на пути героев (например, «Победитель драконов», 1981). 1
С приходом нового столетия практически все драконы создавались с помощью компьютерной графики — это было и проще, и дешевле. 2 Например, так действовала немецкая студия Pixomondo, создававшая драконов для «Игры престолов», так же поступили и создатели трилогии «Хоббит». 2
В современном кино дракон обычно предстаёт либо дружелюбным питомцем, либо озлобленным охранником на каком-нибудь магическом объекте. 4