Использование мужских голосов в опере менялось на протяжении истории, например:
В эпоху барокко ценились предельные вокальные диапазоны и орнаментика, для демонстрации которых наиболее подходили подвижные, высокие и эффектные голоса кастратов и сопрано. ru.wikipedia.org В итальянском оперном репертуаре той эпохи партии юных героев исполняли кастраты, тогда как тенорам и баритонам предназначались второстепенные роли: отцов, царей, отрицательных персонажей. ru.wikipedia.org
В конце XVIII века публика стала ценить естественные мужские голоса. ru.wikipedia.org С наступлением классицизма Глюк и особенно Моцарт стали создавать ведущие оперные партии для исполнения тенорами (например, Тамино в «Волшебной флейте»). ru.wikipedia.org
В первой трети XIX века героические оперные партии по-прежнему предназначались для очень высоких, по современным понятиям, мужских голосов. ru.wikipedia.org Так, в неаполитанских операх Россини роли положительных героев обычно исполнял контральтино Давид, который благодаря использованию усиленного фальцета брал столь высокие ноты, которые были под силу только кастратам. ru.wikipedia.org
Во второй половине XIX века композиторы перестали связывать определённый тип голоса с образом главного героя, и ранжированность певцов по этому признаку отошла в прошлое. www.kommersant.ru
Во второй половине XX века возник большой интерес к контратенорному голосу и возросла популярность, отчасти благодаря таким пионерам, как Альфред Деллер и Рассел Оберлин, а также возросшей популярности оперы в стиле барокко и необходимости в певцах-мужчинах для замены ролей кастратов в таких произведениях. en.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.