Вопросы к Поиску с Алисой
Подходы к изображению природы в русской литературе менялись в зависимости от эпохи и литературных направлений. naupri.ru spravochnick.ru
В позднесредневековой и ренессансной литературе пейзаж носил символический характер и иллюстрировал религиозные идеи. spravochnick.ru
В эпоху классицизма для пейзажа была характерна условность видения природы и жанровая закреплённость того или иного типа «идеального» пейзажа. naupri.ru Например, свои устойчивые черты имел насыщенный аллегориями и эмблемами пейзаж «высоких» жанров классицизма, прежде всего торжественной оды. naupri.ru
В эпоху сентиментализма писатели и художники обратились к спокойному, умиротворённому пейзажу с оттенком лёгкой грусти и печали. naupri.ru Например, повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» начинается с развёрнутого на целую страницу пейзажа. naupri.ru
На рубеже XVIII–XIX веков сформировалось естественное видение природы, что было во многом обусловлено рождением романтизма как нового мироощущения. spravochnick.ru Романтики верили в божественное начало гор, лугов, деревьев и цветов, воспринимали природу как инструмент общения личности с мировой душой. school-journal.ru spravochnick.ru
В XIX веке наблюдается рост интереса к проблеме отношений человека и природы. www.dissercat.com Это вызвано становлением художественного метода романтизма, рассматривавшего мир как систему подобий и соответствий, а впоследствии — реализма, уделившего внимание вопросу о связи человека и среды. www.dissercat.com
В литературе XX века, особенно в лирической поэзии, субъективный взгляд на природу выходит за рамки объективности, так что точность конкретных ландшафтов и пространства искажается или исчезает вовсе. kopilkaurokov.ru
Таким образом, в русской литературе пейзажи становились не просто фоном, в котором протекали события произведения, но полноправным участником событий, средством характеризации персонажей, влияния на их поступки, мотивы поступков и действий. spravochnick.ru