Критерии оценки шедевров искусства менялись в разные эпохи, например:
- В Древней Греции важно было совершенство произведения, высоко оценивалось наилучшее подражание существующим, чётко выверенным канонам. ros-kolokol.ru Творчество, создание чего-то нового и оригинального, не ценилось. ros-kolokol.ru
- В эпоху Возрождения и барокко для христианских сюжетов были характерны строгие каноны композиции и сюжета. gallerix.ru Требовалось изображать определённых святых и следовать каноническим правилам. gallerix.ru
- С XVIII века искусство занималось созданием прекрасного, а не практичного. ros-kolokol.ru Происходило движение от простого подражания действительности к её преображению, улучшению, от утилитарности — к идеальности. ros-kolokol.ru Красота становилась самоцелью. ros-kolokol.ru
- В модернистскую эпоху каждый известный художник придумывал свой собственный эталон для последующего воспроизведения. artchronika.ru Личность творца и безостановочный творческий поток решали всё, даже произведение как результат этой деятельности уже не было столь значимым. ros-kolokol.ru
- В искусстве XX века идея красоты вновь вытеснялась из искусства, всё изящное и красивое ощущалось как старое и ветхое, подлежащее уничтожению. ros-kolokol.ru Простое, бытовое, физиологичное или странное становилось символами свободы от оков. ros-kolokol.ru
Кроме того, в разные эпохи существовали специфические критерии оценки, например:
- В искусстве Древнего Египта художники следовали строгим канонам композиции и цвета. gallerix.ru Фигуры изображались в соответствии с их социальным статусом, а не законами линейной перспективы. gallerix.ru
- Голландские реалисты ценили точное воспроизведение интерьеров, но их подход к портрету был иным. gallerix.ru Например, в «Ночном дозоре» Рембрандт отошёл от традиций парадного портрета, создав сложную, динамичную сцену. gallerix.ru
- Китайская живопись сосредоточена на передаче духовной сущности вещей, а не их внешнего вида. gallerix.ru
Важно учитывать, что оценка произведения искусства субъективна и зависит как от творчества художника, так и от опыта критика. ru.wikipedia.org