Конструкция и материалы пуантов менялись на протяжении истории балета: 18
- В начале XIX века пуанты были мягкими, их носок набивали тканью, чтобы не травмировать пальцы. 68
- Во второй половине XIX века в пуанты вставлялась круглая пробка, но это было довольно дорогое производство. 1 Поэтому в начале XX века пробку заменили на специальный клей, которым пропитывали все внутренние слои «стакана», таким образом добиваясь необходимой жёсткости и поддержки стопы. 1
- В начале XX века мастер Сальваторе Капецио совершил революцию в производстве пуантов: каждую пару он делал, учитывая особенности строения стопы балерины. 8 Кроме того, Капецио несколько изменил форму обуви, сделав её изящнее. 8
- С начала XX века конструкция пуантов была доведена до формы, близкой к современной. 2 Они стали изготавливаться из многослойной ткани, пропитанной клеем, и снабжаться жёсткой коробкой в области пальцев. 2 Подошва стала более гибкой в средней части, что позволило танцовщицам легче выполнять подъёмы и спускаться с пальцев. 2
В современных пуантах жёсткость носка достигается благодаря нескольким слоям мешковины и бязи, которые промазываются клеем и накладываются один на другой, словно папье-маше. 6 В итоге получается так называемый «стакан», при этом материал хорошо впитывает влагу и позволяет ногам дышать. 6