Конструкция и материалы пуантов менялись на протяжении истории балета: www.lapersonne.com {8-host}
- В начале XIX века пуанты были мягкими, их носок набивали тканью, чтобы не травмировать пальцы. {6-host} {8-host}
- Во второй половине XIX века в пуанты вставлялась круглая пробка, но это было довольно дорогое производство. www.lapersonne.com Поэтому в начале XX века пробку заменили на специальный клей, которым пропитывали все внутренние слои «стакана», таким образом добиваясь необходимой жёсткости и поддержки стопы. www.lapersonne.com
- В начале XX века мастер Сальваторе Капецио совершил революцию в производстве пуантов: каждую пару он делал, учитывая особенности строения стопы балерины. {8-host} Кроме того, Капецио несколько изменил форму обуви, сделав её изящнее. {8-host}
- С начала XX века конструкция пуантов была доведена до формы, близкой к современной. deziiign.com Они стали изготавливаться из многослойной ткани, пропитанной клеем, и снабжаться жёсткой коробкой в области пальцев. deziiign.com Подошва стала более гибкой в средней части, что позволило танцовщицам легче выполнять подъёмы и спускаться с пальцев. deziiign.com
В современных пуантах жёсткость носка достигается благодаря нескольким слоям мешковины и бязи, которые промазываются клеем и накладываются один на другой, словно папье-маше. {6-host} В итоге получается так называемый «стакан», при этом материал хорошо впитывает влагу и позволяет ногам дышать. {6-host}