В XVII веке в Европе параллельно развивались два крупных художественных стиля: барокко и классицизм. 3
Барокко появился в Италии, но быстро распространился практически по всем европейским государствам, особенно среди стран, где официальной религией было католичество. 3 Основой стиля стали грациозность, утрированная экспрессивность, патетика, внимание к мелочам. 3 В живописи главенствующую роль играли декоративные многоплановые композиции религиозного, мифологического и аллегорического характера. 3
Классицизм стал ответом на вычурность итальянского стиля, его «колыбелью» была Франция. 3 Классицизм сумел проникнуть в архитектуру Англии и Голландии, иногда встречался у итальянских и голландских художников. 3 Отличительной чертой стиля была его идеология, которая отражала естественное стремление людей к красоте, целостности и ясности. 3
Кроме того, в XVII веке расширилась сфера интересов искусства, появились новые жанры, например, бытовой, натюрморт, портрет, пейзаж. 24 Усилился интерес к конкретной личности, индивидуальным особенностям физического облика и характера человека, что привело к расцвету портретного искусства, появлению психологического портрета. 2
Также в этот период возникли большие национальные художественные школы, такие как в Италии, Фландрии, Испании, Франции, Голландии, каждая из которых отличалась национальной самобытностью. 2