Вопросы к Поиску с Алисой
Формы дифирамбов менялись в зависимости от эпохи и творчества отдельных авторов.
В Древней Греции на древнейшей стадии дифирамб включал в себя пение, танец, пантомиму и диалог. old.bigenc.ru Арион, согласно античной традиции, «упорядочил» форму дифирамба и ввёл в него хор сатиров. old.bigenc.ru Классическая трёхчастная структура дифирамба состояла из трёх строф (строфа-антистрофа-эпод) и соответствовала типовой структуре трагедии: парод (вход хора на сцену) — стасим — эксод (уход со сцены). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Меланиппид существенно модифицировал структуру дифирамба, заменив строфическую форму сквозной, с непостоянной метрикой. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Он также ввёл в дифирамб инструментальное вступление — анаболу. ru.ruwiki.ru old.bigenc.ru
Поэты-новаторы следующих поколений, такие как Тимофей Милетский и Филоксен, утратили строгую трёхчастную форму, дифирамб стал литературно-музыкальной композицией произвольного типа. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
В культуре Нового времени название «дифирамб» изредка применялось к поэтическим или музыкальным произведениям восторженного, возвышенного характера. old.bigenc.ru Поэты Нового времени не столько пытались воссоздать подлинную (античную) форму дифирамба, сколько имитировали его приподнятый «экстатический тон». ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Например, среди итальянских авторов таких дифирамбов — Ф. Реди («Бахус в Тоскане») и Дж. Баруффальди («Триумф Бахуса»), среди немецких — Ф. Г. Клопшток, И. В. Гёте, Ф. Гёльдерлин, Ф. Шиллер, так называемая «дифирамбическая проза» И. Г. Гердера и Ф. Ницше (цикл «Дионисийские дифирамбы»). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org