Вопросы к Поиску с Алисой
Древние способы рифмования в разных культурах менялись со временем и зависели от исторических событий и культурных особенностей. stihi.ru poembook.ru
В Месопотамии древние шумеры и аккадцы не знали рифмы. stihi.ru Лишь иногда, и нерегулярно, в их стихах наблюдались созвучия гласных у концевых слов — так называемые ассонансы. stihi.ru В античной поэзии метрическая основа была, но рифма отсутствовала. stihi.ru В народной поэзии Китая рифма появилась давно и имела первостепенное значение, поддерживая всю конструкцию твёрдой формы. stihi.ru В Индии древнейшие памятники поэзии — «Ригведа» и «Атхарваведа» — сложены стихами без рифм, лишь иногда в них можно встретить ассонансы. stihi.ru Но в раннем средневековье Индия уже знала рифму. stihi.ru Например, тамильская поэзия Южной Индии, активно развивавшаяся в III–V веках после Р. Х., является рифменной. stihi.ru В Европе рифма получила распространение в XI–XII веках, в поэзии трубадуров (Южная Франция) и миннезингеров (Германия). stihi.ru При этом рифма в Западную Европу пришла с Арабского Востока. stihi.ru В древнерусском и славянском материале подобие рифмы (краегласие) впервые встречается в системе народного говорного стиха. dzen.ru Высокая словесность Древней Руси опиралась на традиции византийской гимнографии, строилась в соответствии со слоговой симметрией и в рифме не нуждалась. dzen.ru Однако в XIII веке краегласия стали опорным материалом новой поэтической системы и к середине XVII века стали характерной чертой уже печатной поэзии. dzen.ru